В октябре этого года из порта Оля в Иран планируют отправить первую партию зерна


29 июля 2022, 13:32

Об этом в интервью телекомпании «Астрахань 24» сообщил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» – управляющей компании Каспийского кластера Сергей Милушкин. Он подробно рассказал о работе по строительству портовой особой экономической зоны и о взаимодействии с иранскими партнёрами.

В Астраханской области проходит первый этап обустройства портовой особой экономической зоны, которая была создана в ноябре 2020 года по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Современный порт в районе ильменя Забурунный, расположенный в семи километрах южнее порта Оля, станет ключевым звеном в российской части Международного транспортного коридора «Север – Юг».

«В настоящее время мы завершаем подготовку территории, площадью 40 га, которая входит в первый этап развития портовой ОЭЗ и примыкает к причалам № 8 и 9 морского порта Оля. К сентябрю всё будет готово для начала строительства инфраструктуры, также к обустройству причалов приступит якорный резидент – ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» с партнёрами из Ирана – здесь будут построены контейнерный, зерновой и масляный терминалы, –  сказал Сергей Милушкин. – Мы планируем уже в октябре отсюда по временной схеме начать отгрузку зерна в Иран».

По словам генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина, запустить терминалы на первой очереди портовой ОЭЗ планируется в конце 2023 года. 

«ООО «ПЛК «Каспий» поставит туда всё необходимое оборудование, и к концу 2023 года мы сможем принимать в портовой ОЭЗ контейнеры по маршруту МТК «Север – Юг» уже в полноценном режиме, – уточнил он. – Контейнеризация грузов – это мировая тенденция. На сегодняшний день на территории регионов Российской Федерации, прилегающих к Каспийскому морю, специализированных контейнерных терминалов нет».

По проектным данным, новые терминалы на причалах № 8, 9 порта Оля смогут переваливать 3,2 млн тонн грузов в год, а к 2030 году с учетом строительства нового порта для перевалки контейнерных и других грузов – 8 млн тонн. Ведутся переговоры с другими инвесторами, в том числе из Ирана по обустройству нового порта.

Затронув тему развития международного транспортного коридора «Север – Юг», Сергей Милушкин отметил, что этот масштабный проект предусматривает не только создание портовой ОЭЗ и порта, но и строительство нового грузового флота на Каспии, создание судоходных линий, Единого оператора и многое другое.   

«Мы взаимодействуем с зарубежными портами, в первую очередь с иранскими. Активно идут переговоры с руководством свободной экономической зоны «Энзели», портов Бендер - Аббас, Чабахар, потому что для выхода в Индийский океан с грузами из России и, соответственно, в Россию необходимо наладить транзит по территории Ирана и перевалку в иранских портах, – отметил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос». – В ближайшее время планируются новые переговоры с руководством крупного иранского Фонда «Мостазафан». Недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с компанией Paya Tarabar Sina, которая специально учреждена этим Фондом для взаимодействия по вопросам логистики. Прорабатывается создание совместного российско-иранского предприятия по транзиту грузов через Иран, а также проект транспортно-логистического центра на территории портовой ОЭЗ, который предусматривает строительство сухих складов, холодильных установок и других объектов».

Сергей Милушкин отметил, что у управляющей компании Каспийского кластера сложились доверительные рабочие отношения с советником Президента Ирана, секретарем Высшего Совета Свободных и особых экономических зон Ирана Саидом Мохаммадом.

«Мы обсуждаем объединение усилий Каспийского кластера особых экономических зон в Астраханской области с иранскими свободными экономическими зонами по развитию МТК «Север – Юг», – сказал он.

Фото пресс-службы АО ОЭЗ "Лотос".