Белорусскому калию нашли дорогу в Индию – через Россию, Каспий, Иран


29 марта 2022, 13:06

Генеральный директор АО ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин поделился с федеральным и региональными СМИ своими впечатлениями от встречи Губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина с делегацией Республики Беларусь во главе с первым заместителем министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексеем Ляхновичем.

Напомним, на ней обсуждалось участие белорусского бизнеса в реализации производственных и логистических проектов на территории Каспийского кластера, в частности, в развитии грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг».

«Текущая внешнеполитическая ситуация сопряжена с необходимостью как для Российской Федерации, так и Республики Беларусь искать альтернативные варианты доставки грузов, а также укреплять торгово-экономические связи с азиатскими и африканскими странами, – сказал Сергей Милушкин. – В настоящее время АО «ОЭЗ «Лотос», ООО «ПЛК «Каспий» совместно с российскими и белорусскими партнерами ведут переговоры по поводу использования астраханской портовой инфраструктуры и МТК «Север – Юг» для поставок белорусских калийных удобрений в Индию».

Он пояснил, что международный транспортный коридор «Север – Юг» открывает российским и белорусским производителям короткий путь к рынкам сбыта стран Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии и является сейчас одним из наиболее привлекательных транспортных маршрутов. Им, как альтернативным вариантом доставки грузов, могут пользоваться и наши белорусские партнёры.

Работа  с иранской и индийской сторонами по налаживанию логистики по МТК «Север – Юг» уже ведётся. 

В ходе прошлогоднего визита Губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в Тегеран достигнута договоренность с холдингом «Парсиан» (входит в крупнейший иранский Фонд «Мостазафан») о совместной организации транзита грузов через территорию Ирана.

«Уже подготовлено предварительное предложение по организации транспортировки пробных контейнеров из Беларуси по МТК «Север – Юг» через территорию России и Ирана. Однако для рентабельности перевозки калийных удобрений из Беларуси в Индию необходимо обеспечить обратную загрузку контейнеров, – отметил Сергей Милушкин. – Партнёрами были предварительно проработаны тарифы, вопросы страхования и оформления документов. Эти и другие вопросы мы доработаем, чтобы устранить, что называется, узкие места».

Генеральный директор сказал, что в текущем году перевалка белорусских товаров будет осуществляться исходя из действующих мощностей астраханских портов, предназначенных больше для насыпных грузов.

«В конце 2023 года в районе порта Оля планируется ввести в эксплуатацию портовую особую экономическую зону, оснащённую современным оборудованием, – сообщил Сергей Милушкин. – Это откроет широкие возможности для перевалки большого количества контейнеров».

Фото пресс-службы АО «ОЭЗ «Лотос».